>
Публикация методических разработок, творческих работ Вы можете разместить на нашем сайте любую вашу работу и получить сертификат, потдверждающий публикацию!

Публикации в июле

 

Васильева Наталья Анатольевна, Учитель технологии

МБОУ Жемчужненская СОШ № 1, Республика Хакасия, п. Колодезный

Методическая разработка "Образец проекта по профессиональному самоопределению"

Разработка позволяет ученикам быстро и качественно выполнить пояснительную
записку проекта. Ему достаточно будет только изменить текст, выделенный красным цветом и внести информацию, найденную на сайтах интернета и полученную на уроках  Профессионального самоопределения при изучении программного материала.

Елена Коземирова, руководитель детских фольклорных ансамблей «Солнышко», «Моя деревенька»

г. Балашов, Саратовской области

Сценарий детского театрализованного представления « Горшочек каши»

В сценарии использованы элементы детского фольклора, это дразнилки, игры. Сценическое воплощение данного материала может быть различным, песенный материал тоже может зависеть от выбора учителя, преподавателя. Данный сценарий может быть использован в работе с театрализацией, во внеклассной работе, в группах продленного дня. В различных клубах и студиях для детей.

 

Макеева Ирина Александровна, концертмейстер

 Российская Федерация, Московская область, г. Егорьевск, ГБОУ СПО «Московский областной колледж искусств и технологий»

Эффективность воспитательной роли концертмейстера колледжа искусств в становлении духовно-нравственной личности.

Работа концертмейстера характеризуется многоплановостью деятельности и требует большой самоотдачи, как в плане исполнительства, так и в плане воспитательной деятельности. В статье затрагиваются аспекты  воспитательной работы концертмейстера колледжа искусств, целью которых является формирование гармоничной, духовно-нравственной, цельной личности учащегося.

 

Гиматова Флюра Равильевна, воспитатель

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ,СЕЛО КУНАШАК,  МКДОУ " ЦРР" детский сад "Теремок"

Конспект  занятия «Моя малая родина-село Кунашак» для старших дошкольников

Интеграция образовательных областей:
Коммуникация 
Познания
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Цель: Расширять и уточнять знания о родной земле с. Кунашак.
Воспитывать любовь к родным местам.
Задачи:
Формирование патриотических чувств.
Ознакомление с достопримечательностями села Кунашак.
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитание патриотизма, любви к Родине.

 

 

Власова Светлана Евгеньевна, Преподаватель

Волжский филиал ФГБОУ ВПО «ПГТУ», Республика Марий Эл, г.Волжск

ОПАСНОСТЬ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Когда человек здоров, он меньше всего обращает внимание на сохранение своего здоровья. Мудрая пословица гласит: «Что имеем – не храним, потеряем – плачем». Одним из факторов здоровья является питание. И именно вопрос питания я попыталась рассмотреть со студентами нашего учебного учреждения. От количества и качества введенных веществ зависит нормальное функционирование систем, органов и клеток организма. С пищей в организм поступать могут и вредные для него вещества.

 

Ефименко Светлана Васильевна, учитель-логопед

Россия, г. Братск Иркутской области

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями в здоровье специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 27 г. Братска.

Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся является основополагающим направлением и в работе  учителя-логопеда. В данной статье я описываю некоторые виды оздоровительных моментов, которые я применяю в своей практической деятельности.

 

Медведева Елизавета Владимировна, учитель-логопед

МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад «Сказка» с/п №147

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРЕКТ, ОСНОВАННЫЙ НА ПРИМЕНЕНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Тема: «Педагогика оздоровления: Дышим правильно – развиваем речь – растем здоровыми»

Важнейшая задача дошкольного образования на современном этапе связана с разработкой особого научно-практического направления в работе, которое можно назвать коррекционной педагогикой оздоровления.
         Это направление активно разрабатывают и продвигают в практику педагоги-новаторы, которые четко понимают, что работа по сохранению здоровья не может вестись только в рамках медицинской деятельности. Оздоровительная и коррекционная работа  должна быть игровой, что вполне естественно в дошкольном детстве, непринужденной, что во многом зависит от личностных и профессиональных качеств педагога, и комфортной, что само по себе и подразумевает термин «здоровье». А активное вовлечение семьи в проект поможет не только закрепить достигнутые ребенком в детском саду результаты, но сделать сам процесс оздоровления каждого ребенка непрерывным, целенаправленным и увлекательным совместным путешествием в страну «Здоровья».

 

Лищишина Марина Викторовна, старший воспитатель

МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад «Сказка» с/п №147

Организация открытого мероприятия для детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Весна пришла – отворяй ворота» (логоритмика)

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Она способствует гармоническому физическому развитию детей, развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, выразительности движений; знакомит детей с музыкой, танцами, песнями, учит в движениях выражать характер и темп музыкального произведения, способствует развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, формированию фонематической системы, умению сочетать движения и речь, воздействует на формирование пространственных представлений. Для достижения положительного результата в работе над развитием речи следует учитывать индивидуальный подход к каждому ребенку и взаимосвязь в работе воспитателя, музыкального руководителя, учителя – логопеда и инструктора по физической культуре.

 

Королева Мария Александровна, воспитатель

г.Архангельск МБДОУ д.с. №96 "Сосенка"

Проект   по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

Тип проекта: творческий
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей
Продукт детской деятельности: пригласительные открытки
Сроки реализации: 12 – 16 мая 2014 г. ( проект средней продолжительности)
Цель проекта: развивать художественно- творческие способности детей
Задачи проекта:

  • Развивать способность детей составлять алгоритм своих действий для решения поставленной задачи, аргументировать свой выбор;
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков изобразительной деятельности и аппликации;
  • Развивать художественный вкус;
Совершенствовать стиль партнёрских отношений при работе с детьми

 

Рузанкина Ольга Петровна, учитель начальных классов

МОУ «Гимназия № 4», Московской области,  г.о. Электросталь

Выступление на ГМО
Тема: « Проблема нарушения письма и пути ее решения»

Мы так привыкли к словам – читаем, пишем, разговариваем, смеёмся, шутим… Язык нам нужен, как воздух. Поэтому одной из самых актуальных проблем методики преподавания русского языка является поиск эффективных способов обучения орфографии учащихся начальной школы.

 

Завольскова Надежда Анатольевна. Воспитатель

МДОУ общеобразовательного вида № 45 «Рябинка» Московской области , г. Клин

Конспект НОД на тему «Птицы», по развитию речи, в старшей группе

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах.
Задачи:
1. Образовательные
• Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;
• Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;
• Учить образовывать сложные прилагательные;
• Закреплять навыки употребления сложноподчинённых предложений, союза чтобы.
2. Развивающие
• Развивать логическое мышление, память и внимание;
• Развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие;
3. Воспитательные
• Воспитывать умение слушать рассказы других детей;
• Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Физическая культура, Социализация, Познание, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество.

 

Крылова Анна Юрьевна. Воспитатель

МДОУ общеобразовательного вида № 45 «Рябинка» Московской области , г. Клин

Развитие  речи детей дошкольного  возраста через  ознакомление  с  предметным  миром с  использованием  современных    технологий. (опыт работы)

Важное  место  в  работе  с  детьми  принадлежит  развитию  речи, что  и  нацеливает  на  то, чтобы  научить  детей  осмысленно  говорить, дать  первоначальное  представление  о  языке, литературе, обогатить речь, внимание  и  интерес  к  речи, привить  любовь  к  чтению  книг. Успешное  развитие  речи  в  дошкольном  возрасте  имеет  решающее  значение  для  последующего  систематического  изучения  родного  языка.

 

Сойко Юлия Александровна, учитель начальных классов

МБОУ "Кормиловская СОШ №1", Омская область, р.п. Кормиловка

"Развитие речи младших школьников"

Одной из целей учителей начальной школы стоит научить детей грамотно и красиво излагать свои мысли (устно и письменно). В данной статье я описываю различные виды работ, которые позволяют существенно обогатить словарный запас учащихся начальных классов. Более подробно говорится о работе над изложением и сочинением, так как их написание является показателем речевого развития ребёнка.

 

Кутепова Татьяна Николаевна, Воспитатель

МБДОУ "ДСКВ № 22", г.Череповец

"Без воды нам не прожить"

Сценарий непосредственно образовательной деятельности направлен на знакомство детей старшего дошкольного возраста со способами фильтрации воды. В процессе образовательной деятельности активно используются опыты и эксперименты, а также решение проблемных ситуаций

 

Кузнецова Анна Сергеевна, Воспитатель

МДОУ общеобразовательного вида № 45 «Рябинка» Московской области , г. Клин

Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста  ( Опыт работы)

Фонематическое восприятие – это специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.
От степени развития фонематического восприятия, а также от сформированности навыка фонематического анализа и синтеза зависит успешное овладение процессами письма, так как фонематическое развитие характеризует звуковую речь, чтение, письмо.
Одним из симптомов недоразвития фонематических процессов является нарушение звукопроизношения, но известно, что несформированность фонематического восприятия встречается и при правильном произнесении звуков.

 

Сатиева Анастасия Эдуардовна, Исаева Людмила Николаевна, воспитатели

МБДОУ «Детский сад №65 комбинированного вида», Свердловская область, г. Полевской

Проект «Земляничка»

Данный проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста,  В ходе проекта дети расширят знания о растениях, научатся практически применять их в оздоровлении организма и бережному отношению к природе. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, самовыражении, творческой деятельности, сблизят их  с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании книжки-малышки «Земляничка».

 

Чухнина Анастасия Яковлевна, Воспитатель

  1. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 66»

  2. Город Иваново

Конспект тематического занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Надёжные друзья»

Дошкольный возраст – возраст первоначального становления личности. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. К семи годам уже достаточно чётко прослеживается направленность его личности как показатель уровня его нравственного развития.
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Нравственность человека складывается из нескольких моментов:

  • Знаний нравственных норм;
  • Нравственного поведения;
  • Нравственных чувств.

Нравственное воспитание в дошкольном возрасте включает в себя формирование:

  • Культурно-гигиенических навыков;
  • Усвоение правил культурного поведения;
  • Воспитание гуманных чувств.

Известный современный московский учёный В.А. Караковский предложил несложную классификацию методов воспитания. Он выделял 6 групп методов:

  • Воспитание словом;
  • Воспитание делом;
  • Воспитание ситуацией;
  • Воспитание игрой;
  • Воспитание общением;
  • Воспитание отношениями.

Я – воспитатель дошкольного учреждения, использую все эти методы, но предпочтение отдаю игре, так как учить всему надо играючи, радостно, вдохновенно.
Учитывая основные, главные задачи дошкольного учреждения по охране психического и физического здоровья детей, задачи нравственного воспитания я включаю во все виды деятельности (учебная, бытовая, трудовая, игровая, общение).
Кроме того провожу непосредственные занятия по духовно-нравственному воспитанию, предусмотренные программой.
Одно из таких занятий предлагаю Вашему вниманию.

 

Лукошкина Галина Викторовна, Учитель русского языка и литературы

  1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вадинск

Пензенская область, Вадинский район, с. Вадинск

Патриотическое воспитание на уроках русского языка, литературы, внеклассного чтения в средних и старших классах школы

Патриотизм — любовь к Отечеству. Отечество — единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. «Патриотизм — это благороднейшее из чувств, — говорил В.А. Сухомлинский. — Это даже не чувство — это важнейшая сторона личной и общественной культуры духа, когда человек и весь народ как бы поднимается над самим собой, ставит себе сверхличные цели. Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям, — непременное условие нормального здоровья, ума и сердца».

 

Федотова Юлия Владимировна, воспитатель

МДОУ № 45 "РЯБИНКА", Московская обл., г.Клин

Конспект "Организация сюжетно-ролевой игры. Тема: «Город мастеров - путешествие в будущее».

Цель : Продолжать формирование о профессиях и труде людей.
Задачи: Образовательные: Укрепить представление о профессиях и их труде.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: Развитие связной речи, обогатить запас детей считалками, загадками.
Воспитательные: Воспитать интерес к профессиям, труду кем быть в будущем.

 

Петрова Галина Евгеньевна,  воспитатель

МДОУ № 45 "РЯБИНКА", Московская обл., г.Клин

КОНСПЕКТ "ИГРАЯ, ПОЗНАЁМ МАТЕМАТИКУ. ЗАНЯТИЕ-ПУТЕШЕСТВИЕ"

ЦЕЛЬ: Упражнять в распознавании геометрических фигур на ощупь и зрительно. Закреплять знания о числовом ряде. Формировать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по ширине и длине. Составлять целое из частей.

МАТЕРИАЛ: Игрушки: медведь и медвежата. Панно «Весенний пейзаж» -берёза с лопнувшими почками, пень, молодая травка .Предметные картинки –вкладыши (грачи ,бабочки ,цветы ,гусеницы ,ежи ,солнце .)На каждого ребёнка –мешочки с набором геометрических фигур ,карточки с цифрами  

(от 1 до 5) ,набор из трёх синих полосок разной ширины. Картинки с изображением домов, где вместо окон геометрические фигуры. Конструктор ЛЕГО. Геометрические фигуры, выложенные в определённой последовательности – дорожка. Аудиозаписи: «Шум реки», «Журчание ручья». Музыкальный фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»

Боголюбова Ирина Владимировна – инструктор по физкультуре, Якимова Ирина Анатольевна – воспитатель

МДОАУ «ЦРР –Д/С № 26», ХМАО – Югра, Тюменская область, город Нефтеюганск

Мастер-класс:  «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ через взаимодействие с социальными объектами города».

Цель мастер - класса:  передать опыт по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
На основе разработаного проекта «Навстречу здоровью», участниками которого являются спортивный комплекс, центр социальной помощи семье и детям, МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад №26» и родители воспитанников представлен опыт по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Определена цель и поставлены задачи, разработан план совместных мероприятий. Для повышения педагогической грамотности родителей  в вопросах ЗОЖ  представлены активные формы работы: семинары-практикумы, интерактивные площадки, мини – клубы. В практической части представлены  игры на развитие двигательной активности и психической уравновешенности детей, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников как физического так и психического.

 

 

Григорян Инна Спартаковна,  Педагог дополнительного образования

ГБОУ ЦТР и ГО «Поликультурный центр», г. Москва

«Что за прелесть эти сказки!» Роль сказки в духовно-нравственном развитии личности ребёнка.

В работе раскрыты психолого-педагогические аспекты формирования личности ребёнка средствами фольклора. Показана педагогическая ценность сказок,  раскрыты её функциональные особенности.
В статье описана  роль сказок в развитии воображения детей, которое  тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями.  Показано их  влияние на становление личности в целом.
Представлены примеры, как  используя сказку, одновременно можно решать несколько задач: изучать фольклор как литературный жанр, осваивать теорию чтения, развивать культуру речи, поэтическое чутье, приобретать психологический и педагогический опыт.

 

Администрация не дает рецензию работам, не правит работы и не проверяет авторство. Администрация не несет ответственности за содержание материала и может бытьс ним не согласна. Вся ответственность за содержание публикации лежит на авторе публикации. Просим соблюдать авторские права и публиковать только свои работы.